Электродвигатель АИР, АИРМ, АД, А, трехфазные асинхронные электродвигатели (с короткозамкнутым ротором) переменного тока серии АИР
Общепромышленные асинхронные трехфазные электродвигатели переменного тока серии АИР используются при комплектации электроприводами механизмов и агрегатов в самых разнообразных отраслях промышленности, начиная от аграрного комплекса и заканчивая тяжелым машиностроением (применяются в строительной технике, на подъемниках и транспортерах, в системах промышленной вентиляции, при комплектации промышленных насосов, и на других типах оборудования).
Трехфазные электродвигатели серии АИР производятся в полном соответствии ГОСТ 183-74 и в соответствии с международными стандартами (CENELEC) – DIN42673/DIN42677, и активно используются в комплектации и ремонте не только отечественного, но и импортного оборудования.
Двигатели серии АИР изготавливаются по ТУ РБ-05755950-420-93. Двигатели выпускаются как общепромышленного назначения, так и в различных модификациях:
- однофазные и трехфазные;
- повышенной точности по установочно-присоединительным размерам;
- многоскоростные;
- с повышенным скольжением;
- со встроенной температурной защитой;
- прочие (различного климатического и монтажного исполнения, исполнения по степени защиты и т.д.).
Для двигателей устанавливаются следующие показатели надежности:
- средняя наработка на отказ – не менее 20 000 ч
- Класс изоляции обмотки – «F» и «H».
Исполнения по степени защиты
Двигатели выполняют со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ 17494-87.
- Первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя.
- Вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды.
- Вторая цифра 5 – обеспечивается защита от попадания струй воды.
Для обеспечения защиты типа IР55 применены следующие конструктивные усиления:
- в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются манжеты;
- штуцера и подшипниковые щиты в местах присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй воды.
Условное обозначение электродвигателей серии АИР
- АИ – обозначение серии;
- Р, С – вариант привязки мощности к установочным размерам (ГОСТ, DIN);
- 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180 – высота оси вращения (габарит);
- А, В, С – длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина);
- S, L, М – установочные размеры по длине станины;
- 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 16/4, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4 – число полюсов;
- Т2, Т3, У2, У3, У5, УХЛ2, УХЛ4 – климатическое исполнение и категория размещения.
Кроме вышеприведенных, специальные двигатели имеют дополнительные обозначения:
- Б – со встроенной температурной защитой (после обозначения габарита);
- В – встраиваемые (до обозначения габарита);
- С – двигатели с повышенным скольжением (до обозначения габарита);
- Е – со встроенным тормозом (после обозначения габарита);
- Е2 – с тормозом с ручным растормаживающим устройством (после обозначения габарита);
- 3Е – однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (до обозначения габарита);
- Е – однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (до обозначения габарита);
- Ж, Ж2 – со специальным выходным концом вала (после обозначения габарита);Ж1 – специальная насосная модификация (после обозначения габарита);
- РЗ – для мотор-редукторов (после обозначения габарита);
- Ш – для промышленных швейных машин (после обозначения габарита);
- П – повышенной точности по установочным размерам (после обозначения габарита);
- Ф – хладономаслостойкое исполнение (после обозначения габарита);
- А – для атомных электростанций (после обозначения габарита);
- Х2 – химостойкие(после обозначения габарита).
Технические характеристики:
- Iп/Iн – отношение пускового тока к номинальному;
- Мп/Мн – отношение пускового момента к номинальному;
- Мmax/Mн – отношение максимального момента к номинальному;
- Мmin/Mн – отношение минимального момента к номинальному.
Виды конструктивных исполнений по способу монтажа
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей АИР
Примечания
- ◦– размеры для двигателей со встроенным электромагнитным тормозом;
- ** – только для однофазных двигателей с пристроенным конденсатором.